Высокоинтегрированное устройство, соответствующее глобальным стандартам автоэлектроники, снижает размеры и стоимость решения
Allegro MicroSystems анонсировала два новых линейных регулируемых стабилизатора тока для управления массивами светодиодов в светотехническом оборудовании автомобилей. Микросхемы A6274 и A6284 отвечают требованиям стандарта автоиндустрии AEC-Q100 и выполняют множество новых функций, добавленных для дальнейшего совершенствования существующего семейства линейных драйверов светодиодов.
В новые микросхемы, отличающиеся пониженным уровнем электромагнитных излучений, дополнительно интегрированы предварительные драйверы затворов для динамичного линейного управления внешним P-канальным MOSFET, расширяющие нагрузочные возможности выходов и переносящие бóльшую часть тепловой нагрузки с микросхемы на внешний транзистор. Это существенно проще, чем решения на основе импульсных DC/DC преобразователей, более шумных и требующих индуктивностей и диодов. Каждый из шести выводов, предназначенных для подключения светодиодов, рассчитан на втекающий ток до 60 мА (A6274) или до 120 мА (A6284), причем суммарный ток питания светодиодной цепочки можно увеличивать вплоть до 720 мА путем параллельного соединения выходов. Более того, для создания больших осветительных систем несколько микросхем можно включать параллельно.
Для управления светоотдачей светодиодов в микросхему встроена схема ШИМ регулятора, режимы работы которого (частота и коэффициент заполнения) с высокой точностью программируются внешними резисторами. В результате отпадает необходимость во внешнем ШИМ-сигнале, для формирования которого обычно требовался локальный микроконтроллер или таймер 555. Тем не менее, если в системе уже имеется ШИМ сигнал, его можно использовать для внешнего управления яркостью. Устройство можно включить в двухуровневой конфигурации с переключением между режимами полного и диммируемого тока, что часто требуется для стоп-сигналов или дневных ходовых огней.
Предлагаются две версии каждой микросхемы: с фиксацией статуса и без фиксации, что позволяет привести схемы обнаружения неисправностей и защиты в соответствие с глобальными стандартами для внешних световых приборов автомобилей.
Оба устройства выпускаются в 20-выводных корпусах eTSSOP (суффикс «LP») с основанием, вскрытым для снижения теплового сопротивления.