HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL
РадиоЛоцман - Все об электронике

Эксперты о преимуществах отечественной навигационной системы ГЛОНАСС

Российская глобальная спутниковая навигационная система ГЛОНАСС обладает некоторыми преимуществами перед навигационной системой GPS (США). Такое мнение в интервью газете «Красная звезда» выразил начальник Главного испытательного космического центра имени Титова генерал-майор Сергей Марчук. 

Эксперты о преимуществах отечественной навигационной системы ГЛОНАСС

«Основное ее (ГЛОНАСС) отличие от GPS заключается в орбитальном построении — это 24 космических аппарата, находящихся в трех орбитальных плоскостях. Оно обеспечивает оптимальное использование группировки в средних и среднеширотных регионах. Кроме того, космические аппараты ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют синхронности с вращением Земли, что способствует большей стабильности. Иными словами, она более устойчива к гравитационным резонансным явлениям», - сказал он.

Глава центра также уточнил, что на сегодняшний день система развернута в полном составе. Находящие в орбитальном резерве спутники позволяют обеспечивать работу ГЛОНАСС в случае выхода из строя основных космических аппаратов. «Точность навигационного определения в настоящее время составляет порядка единиц метров», - отметил Марчук.

Как в свою очередь прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв, для России у ГЛОНАСС перед GPS самым основным преимуществом является возможность контроля и управления системой. И здесь ключевую роль играет именно Главный центр имени Г.С. Титова.

Этот центр осуществляет контроль целевых характеристик системы ГЛОНАСС, в том числе, параметров навигационного поля и обеспечивает формирование оперативной навигационной информации, необходимой для реализации высокоточных навигационных технологий в локальном, региональном и глобальном масштабах. Безусловно, подобный контроль и реализация высокоточных режимов навигации производится и с помощью GPS, а также и других глобальных и региональных систем, причем, с довольно высоким качеством. Однако за информацию зарубежных систем никто не несет ответственности перед российскими потребителями. И это касается не только российских потребителей.

Несмотря на то, что работают несколько международных организаций по стандартизации и организации совместного использования средств спутниковой навигации, взаимодополняемость и совместимость навигационных систем остается пока нерешенной проблемой. «Важно отметить, что в итоге у нашего Главного центра существует возможность формирования признаков целостности нашей системы ГЛОНАСС с высокой степенью ответственности, оперативности и технологической независимости. Но эта возможность сильно ограничена по отношению к другим системам. На данном этапе у нас нет адекватной системы контроля их характеристик и нет соответствующей информации от наших зарубежных партнеров. И если подобная ситуация допустима даже для широкого круга пользователей, то для критических и особо важных применений совершенно неприемлема», – подчеркнул Муравьёв.

Кроме того, отметил эксперт, коль скоро система ГЛОНАСС находится под управлением наших экспертов, то они имеют возможность исправлять и упреждать негативные события в системе, связанные со сбоями и отказами, а также осуществлять смены режимов работы. Таким образом, главным преимуществом нашей системы ГЛОНАСС перед GPS и другими зарубежными системами является наличие и четкое функционирование высокотехнологичного органа управления, которым является Главный центр имени Г.С. Титова.

Алексей Муравьёв также отметил, что стоит учитывать и тот факт, что сейчас главную роль в развитии глобальных навигационных спутниковых систем играет наземная инфраструктура, обеспечивающая реализацию бурно развивающихся высокоточных технологий, требующих развертывания высокооперативных информационных и измерительных сетевых структур. Именно наличием таких распределенных высокоточных средств и определяются сегодня основные преимущества навигационных систем. Именно на них и на их развитие ориентируются разработчики перспективных навигационных приемников и комплексов для оснащения транспортных средств, робототехники, спецаппаратуры и всевозможных гаджетов.

«Вот в этом аспекте ГЛОНАСС очень сильно отстает. И его не спасает даже наличие некоторых определенных преимуществ. В итоге мы наблюдаем снижение интереса к нашей системе в мире разработчиков, производителей и потребителей навигационной аппаратуры, особенно на фоне становления европейской и китайской глобальных навигационных систем», – сказал эксперт.

Собеседник журнала подчеркнул, что на повестке дня сегодня стоит вопрос, на который пока нет конкретного ответа: когда в России начнется не эпизодическое, а на федеральном уровне строительство системы высокоточной навигации? Ведь есть планы и проекты, которые пока все еще ждут своего начала, запуска программы космической деятельности в текущем году.

vestnik-glonass.ru

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Пока люди в погонах будут контролировать системы связи и навигации никакого коммерческого успеха у этих систем не будет! Им глубоко по барабану имел опыт использования навигационной техники (профессиональной). Сервиса никакого!!! В итоге закупили зарубежную.
  • Цитата: "Кроме того, отметил эксперт, коль скоро система ГЛОНАСС находится под управлением наших экспертов..."
  • по поводу сервиса - что под этим подразумевается? ремонт приемника?(навигатора?) так нет никакого сервиса и у GPS (глобальной позиционной системы). точность в несколько метров - приемлема. потому как GPSдает точность в пару десятков, ну на диапазоне цивиль, про диапазон милитари - молчим. про безопасность - правительство соединенных штатов имеет право без уведомления третьих лиц изменить время орбитальной спутниковой системы. ну и что? скажет кто то. а ничего - изменение рассогласованности (синхронности ) хода времени на 1 секунду приведет к ошибке в несколько км. все - пользоваться системой не возможно. у глонас кстати тоже самое. распространенность GPS произростает из того, что в свое время США приняли решение - любое судно заходящее в порты принадлежащие США должны иметь систему позиционирования GPS. а уж потом через пару десятков лет появились навигаторы наземных транспортных средств. и стоят они сейчас относительно дешево. как только правительство РФ примет аналогичный закон. появится востребованность системы глонас во всем мире. и как только появятся в свободной продаже навигаторы - проблема пропадет...
  • С 2017 года правительство РФ запретило ввоз в РФ автомобилей, не оборудованных ГЛОНАСС. Сегодня 2021 год, но я востребованности ГЛОНАСС во всем мире в упор не вижу. Почему?
  • И GPS и ГЛОНАСС, так-же и разрабатываемые Galileo и Compass, работают по одинаковоьу алгоритму. Частотный диапазон у них тоже одинаковый. Отличие только в кодировании сигналов со спутников. компания Telit — уже производит мультисистемные модули, основанные на чипсетах STMicroelectronics, CSR (SiRF), MTK. Спутниковые групировки ГЛОНАСС Galileo и Compass - страховка от "непредсказуемых скачков пиндосов". И некоторое дополнение по точности позиционирования систем. Заявленые единицы метров, для бытовых навигаторов, не реальны. Убедиться в этом можно записав трек неподвижного приёмника в течении нескольких часов. Писать надо в проге OZI т.к автомобильные навиг.(в большенстве случаев) привязывают Вас к дороге
  • Не врубаюсь в смысл кавычек в Вашей фразе выше. Может быть следует читать: [I]...страховка от "непредсказуемых" скачков пиндосов?[/I] -) Реальны, я немного с геодезической техникой работал (нивелиры, теодолиты, тахеометры). Другой вопрос, что точность в метрах геодезистов не устраивает.
  • [b]ART_HA[/b], Геодезические GPS приёмники - особоя песня. Для желающих ознакомиться подробней [url]https://domzem.su/gps-koordinirovanie-v-geodezii.html[/url]
  • Да, я упустил, что речь шла о бытовых приборах, приравняв тем самым их к гражданским.
  • В этой связи, как не вспомнить про И. Сусанина. GPS, если надо, заведет куда ей надо. Все навигационные системы решают, прежде всего, вопросы обороны страны и управления. Все прочие производные - по мере востребованности. Я знаком с Генеральным конструктором систем космической связи и уверяю вас, все совсем не так, как говорят эксплуататоры навигаторов. Широкая коммерциализация ГЛОНАСС имеет свои подводные камни. Главное преимущество Российской системы в том, что она Российская.
  • [URL="https://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI"]https://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI[/URL]
  • потому, что я пишу о другом....
  • у них точность вообще то - сантиметры. и это реальная точность. но и оборудование у них другое
  • ОК, тогда объясните пожалуйста, что Вы хотели сказать своей фразой "как только правительство РФ примет аналогичный закон. появится востребованность системы глонас во всем мире".
  • Стабильность более устойчива к гравитационным резонансным явлениям? Надо будет записать чтобы не забыть, ценно. Ну так сначала надо понять приоритеты. Либо у нас приоритетно РЭБ- то есть расстройство всякой связи либо высокоточная навигация. Есть основания полагать что навигацию объявят проектом национального масштаба и платным и заставят платить за использование. Я бы хотел определить какая система работает GPS или ГЛОНАСС в моем планшете, но не могу. Написано только что обе поддерживаются.
  • ну вообще то зависит от приемника. они как бы на разных частотах принимаются и не только на разных в зависимости от системы. но и в рамках одной системы на разных частотах принимаются. отсюда применение многоканальных приемников. некоторые каналы совпадают. у меня например в модекоме 66 канальный приемник. раньше был 48 канальный до этого 24 канальный. но обрабатывает только GPS. перегружать не вижу смысла. возможно ПО и имеется в сети, но меня устраивает то, что имеется.
Полный вариант обсуждения »