Первую турбину мы построили 3 года назад. Хотя получилась она неплохо, но несколько раз выходила из строя обмотка статора. Здесь приводится информация о нашей новой 5 метровой турбине. Она имеет большие по размеру роторы, более мощные магниты, большие катушки, намотанные более толстым проводом и имеющие более низкое внутреннее сопротивление, что ведет к меньшему нагреву статора. Новая турбина действительно выдает мощность 3 кВт, а пиковая мощность почти в два раза выше.
Мы получаем много писем от людей, которые интересуются строительством такого рода устройств. Они надеются сэкономить на оплате коммунальных услуг. У нас было изготовлено несколько таких машин, подсоединенных к сети, и они показали хорошие результаты, но... Имейте в виду, срок окупаемости может быть довольно большим, возможно, установка и не окупится вообще. Все зависит от того, как вы заботитесь об аккумуляторах. Ведь они дорогие! Эта турбина специально разработана для зарядки аккумуляторов и является полезной и экономически оправданной для людей, у которых уже есть 24- или 48-вольтовые восполняемые источники энергии.
Выше показаны металлические детали за исключением хвостовой балки, кронштейна хвостового руля и части трубы, которая находится между поворотным подшипником, и блоком генератора. |
- Клинья кронштейна статора. Эти детали повышают жесткость кронштейна статора. Они сделаны из стали толщиной ¼ дюйма (6.35 мм), имеют 6 дюймов в длину, 1½ дюйма в высоту (38.1 мм) с одной стороны и ½ дюйма (12.7 мм) с другой.
- Ступица. Это ступица колеса для прицепа. Предназначена она для оси с нагрузкой 6000 фунтов (примерно 2720 кг). Ступица приобретена в комплекте с подшипниками и шпинделем. Эта ступица находится между магнитными роторами. Задний ротор подходит вплотную к задней стенке ступицы и, скорее всего, надо будет немного обработать эту стенку на токарном станке так, чтобы ротор прилегал к ней без зазора.
- Корпус шпинделя. Он приварен к кронштейну статора и предназначен для установки в его центре шпинделя. Это труба 40 сортамента диаметром 5 дюймов (127 мм) и длинной 5¾ дюйма (146 мм).
- Кронштейн статора. Он имеет 6 «лучей», на которых крепится статор и вырезан из стального листа толщиной ¼ дюйма (6.35 мм). Центральное отверстие имеет диаметр 2¼ дюйма (57 мм). Отверстия на концах «лучей» 5/8 дюйма (15.8 мм) в диаметре (для 5/8 дюймовых шпилек, на которых мы как раз и закрепим статор).
- Опорный подшипник. Это труба, которая надевается на заглушку башни. Она имеет 4 дюйма (101.6 мм) в диаметре и 30 дюймов (762 мм) в длину.
- Магнитные роторы. Они вырезаны из стали толщиной ½ дюйма (12.7 мм), их внешний диаметр 18 дюймов (457.2 мм). 6 отверстий (для охлаждения и регулировки переднего ротора) диаметром 1¾ дюйма (44.45 мм) равномерно расположены по окружности радиусом 4 дюйма (101.6 мм). И конечно, 6 отверстий для шпилек 5/8 дюйма в диаметре. В переднем роторе необходимо добавить 6 отверстий с ½-дюймовой резьбой и шагом 13 витков на дюйм.
- Шпиндель. Это шпиндель, продающийся в комплекте со ступицей.
- Крышка опорного подшипника. Вырезается из стали ¼ дюйма (6.35 мм) толщиной, и предназначена для верхней части трубы опорного подшипника. Внешний диаметр крышки 4 дюйма (101.6 мм) и внутренний диаметр 1¼ дюйма (31.75 мм). Центральное отверстие необходимо, чтобы пропустить через него электрические провода, идущие от генератора внутрь башни.
- Задний фланец шпинделя. Он помещается в задней части корпуса шпинделя (деталь № 3). Имеет внешний диаметр 6 дюймов (152.4 мм) (для размещения внутри корпуса шпинделя) и отверстие диаметром 2¼ дюйма (57.15 мм) для самого шпинделя.
- Шарнир хвостовика. Это 2-х дюймовая (50.8 мм) труба длинной 24 дюйма (609.6 мм).
- Подшипник хвостовика. Это деталь, к которой приваривается хвостовая балка. Она свободно вращается на шарнире хвостовика. Необходимо отрезать на длину 9 дюймов (снизу) половину трубы (180 градусов, как показано на фото).
- Это «отходы» после отрезания подшипника хвостовика. Мы приварим их обратно к подшипнику хвостовика для повышения его жесткости.
- Фланцы крепления лопастей. Они имеют диаметр 28 дюймов (711.2 мм) с 3 выступами по 10 дюймов (254 мм) в ширину. Конечно, у них должны быть 6 отверстий для шпилек на окружности в 5½ дюйма (139.7 мм). Добавим еще по 5 отверстий на выступ (5/8 дюйма (15.9 мм) в диаметре) для болтов крепления лопастей. Задний фланец имеет 3-х дюймовое (76.2 мм) отверстие в центре. Оно нужно для того, чтобы в ней поместилась крышка ступицы, содержащая густую смазку.
На фото, приведенном выше, не показана хвостовая балка – труба 1½ дюйма (38.1 мм) диаметром и 8 футов 6 дюймов (2.6 м) длинной. Крепление хвостовой флюгерной лопасти изготовлено из стального проката 1½ дюйма на ¼ дюйма (38.1 мм и 6.35 мм) и 4 фута (1.22 м) в длину. Устанавливается также распорка, которая поддерживает хвостовую балку. Она приварена снизу к хвостовой балке и хвостовому подшипнику и имеет длину 70 дюймов (1.78 м). Чтобы увеличить жесткость конструкции, добавляем несколько перемычек между ними. Нет на фото еще одной детали – кронштейна шарнира хвостовика. Эта деталь находится между поворотным подшипником и шарниром хвостовика. Она имеет треугольную форму и вырезана из стали толщиной ½ дюйма (12.7 мм). Длинна ее 9 дюймов (228.6 мм), ширина в основании один дюйм (25.4 мм) и угол между катетом и гипотенузой 20 градусов. Следующее фото наглядно демонстрирует эту деталь.
Здесь изображен выше упомянутый кронштейн шарнира хвостовика во время установки для сварки. Мы выфрезеровали 3/8 дюймовую прорезь в железном уголке так, чтобы с его помощью точно отцентровать кронштейн на стержне шарнира хвостовика. |
Картинка выше демонстрирует весь, почти завершенный, блок генератора. Вы можете видеть, как сварены между собой кронштейн статора, клинья кронштейна статора, корпус шпинделя и задний фланец шпинделя. Мы также вырезали отверстие 4½ дюйма (114.3 мм) диаметром в корпусе шпинделя (напомним, что это труба 5 дюймов (127 мм) диаметром) для установки небольшого отрезка 4 дюймовой (101.6 мм) трубы, которая соединит весь узел статора с поворотным подшипником. |
Блок генератора фиксируется сваркой на поворотном подшипнике. Упомянутая выше 4-х дюймовая труба длинной 6 дюймов (152.4 мм) устанавливается так, что расстояние от оси шпинделя генератора до оси опорного подшипника (и башни) составляет 8½ дюйма (216 мм). На фото показано, как мы используем кондуктор – это облегчает выполнение операции при серийном изготовлении генераторов. |
Итак, все работы с металлом окончены. Сейчас мы готовимся передать все детали, включая магнитные роторы и фланцы крепления лопастей на покрытие порошковой краской. |
Порошковая краска – очень хорошее покрытие и очень прочное. И дешевле, чем самому покрывать детали автоэмалью. |
Здесь готовый механизм показан спереди. Теперь мы можем перейти к следующему этапу работы. |
Продолжение читайте здесь