Источники питания Keen Side

Светодиодный фонарь для велосипеда в коробке из под леденцов

National Semiconductor LM3410

Я начал этот проект чуть больше года тому назад, но положил его на полку т.к. не работал над ним и у меня не было нужных радиоэлементов. Этот проект сезонного применения, зимой он не используется и я забыл о нем.

LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений

В этот год я собирался с друзьями в путешествие, ехать иногда надо было по освещенным дорогам, иногда в темноте. Мой велосипед имеет 9-ваттную фару в 500 люмен, которая освещает дорогу и делает меня более заметным спереди. Сзади велосипед имеет отражатель. Кроме того, небольшие отражатели, не очень заметные, прикреплены к моим ботинкам. Задний фонарь, хоть и менее мощный, чем передний, имеет 3 Ватта и 140 люмен и питается от трех аккумуляторов АА.

Основа фонаря – микросхема повышающего преобразователя LM3410 фирмы National Semiconductor, специально предназначенного для питания светодиодов. Я использовал LM3410Y, версию в корпусе SOT-23 с тактовой частотой 525 кГц. Первоначально у меня была проблема: микросхема выходила из строя. Я предположил, что либо неправильно выбрал индуктивность, либо использовал слишком медленный диод. Для следующего проекта в 2008 году я купил индуктивность и диод, которые в большей степени соответствовали рекомендациям National Semiconductor. Я вернулся к своей схеме, переделал ее, и она исправно служит мне по сей день.

Фонарь для велосипеда в коробке из под леденцов

Кликните для увеличения

Назначение LM3410 очень простое. Это драйвер повышающего преобразователя напряжения. С помощью LM3410 и небольшой индуктивности, напряжение 3.6 В повышается до 15.4 В при токе порядка 200 мА. В качестве датчика тока используется резистор сопротивлением 1 Ом. Два выходных конденсатора сглаживают пульсации. Конденсатор на входе помогает аккумуляторам справляться с бросками тока, достигающими иногда 1.5 А. Я использую никельметаллогидридные аккумуляторы, которые имеют низкое внутреннее сопротивление. Они специально разработаны для устройств, потребляющих большой ток. Напряжение на них под нагрузкой падает совсем незначительно.

Фонарь для велосипеда в коробке из под леденцов

Далее я добавил микроконтроллер PIC12F683. Это позволило создать интерфейс пользователя: задавать различные шаблоны мигания, включать режим пониженного энергопотребления с помощью специальной кнопки и т.п. Я запрограммировал несколько типов шаблонов мигания и организовал их в несколько режимов. Я могу управлять ими, используя маленькую кнопку.

Фонарь для велосипеда в коробке из под леденцов

 

Конструкцию я решил разместить в жестяной банке от мятных леденцов. Я использовал три аккумулятора и расположил их в одной стороне банки. Электроника втискивалась в другую сторону, а плата со светодиодами располагалась в крышке банки. Все подошло, за исключением проблем с аккумуляторами. Использованные мной пластмассовые держатели на три аккумулятора мешали крышке плотно закрываться. Я стянул коробку несколькими резиновыми кольцами, но их хватило всего лишь на пару коротких поездок.

Фонарь для велосипеда в коробке из под леденцов

В следующем варианте фонаря проблема с аккумуляторами будет решена.

Фонарь для велосипеда в коробке из под леденцов

projects.dimension-x.net

Перевод: Nsgvid по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Mint Tin Bike Light

58 предложений от 29 поставщиков
Интегральные микросхемы Микросхемы управления электропитанием - Устройства управления светодиодами
LIXINC Electronics
Весь мир
LM3410XQMF/NOPB
Texas Instruments
от 11 ₽
ЧипСити
Россия
LM3410YSD/NOPB
Texas Instruments
58 ₽
LM3410XMFX
Texas Instruments
от 210 ₽
ICdarom.ru
Россия
LM3410XMFX
Texas Instruments
от 212 ₽
Электронные компоненты. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка от ТМ Электроникс
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Уж слишком дорогой по себестоимости фонарь для велосипеда на мой взгляд получился. Обязательно, при сборке, обратить внимание на дроссель, как и было сказано в начале статьи....