Новичок
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
|
Хе-хе! Близится мотосезон, и я снова взялся за свой мотоцикл.
Сейчас объектом моих посягательств стал генератор. Этот девайс представляет собой однофазную машину, с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор имеет 8 полюсных наконечников (соответсвенно - 8 обмоток на статоре) Вначале хочу уточнить теорию: Если пренебречь омическим сопротивлением обмоток, то, закоротив обмотку, состоящую, скажем из 100 витков, мы получим бесконечно большой ток? Или же он будет ограничен магнитным сопротивлением системы?
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты... Чтоб солнце светило, мы славим Ярило! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
|
Бесконечно большой ток соответствует бесконечно большой силе.
Раз уж пренебрегаем омическим сопротивлением обмоток, то зачем оставлять магнитное? Может тогда лучше сразу все упростим? И поставим вопрос чисто о токе-силе, т.е. - чЭм крутЫт ротАр будЭшь дАрАгой? |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
|
RVRSS, ротар крутыт будет двигатель, мощьностью 30ЛС - окло 25 кВт. Должно хватить?
Вопрос не про конкретную конструкцию, а про принцип работы таких генераторов вцелом.
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты... Чтоб солнце светило, мы славим Ярило! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
|
Цитата:
мощьностью 30ЛС - окло 25 кВт. Должно хватить?
Мотор всего-то 25 кВт - где ему тягаться с бесконечностью ... Цитата:
Вопрос не про конкретную конструкцию, а про принцип работы таких генераторов вцелом.
Опять весь "закон Ома" вцелом объяснять в подробностях? А ... может только конкретной части хватит? (ТрЭбуется уточнение однако! ) |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
|
Ну ладно.
- Надо бы генератор помощнее - говорю я себе. - Ага - говорит внутренний голос. - Но туда ничего мощнее ижовского 140вт не влезет. - Ага, да и хрен ты его сейчас купишь. - Да, но можно, ведь Минский перемотать? - снова Я. - А как? - голос. - Не знаю...... Примерно эти мысли крутятся у меня в голове уже около месяца. Вначале думал, что толщина обмоточного провода определяет нагрузочную способность генератора по току. Оказалось - не совсем. Тогда что? Магнитный поток? Допустим в магнитной системе, учитывая воздушные зазоры, течёт какой-то магнитный поток. Этот поток можно представить в АМПЕРВИТКАХ. Значит, чем меньше витков, тем больше можно снять Ампер... Я прав?
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты... Чтоб солнце светило, мы славим Ярило! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
|
Цитата:
- Надо бы генератор помощнее - говорю я себе.
- Ага - говорит внутренний голос. Где "нЭ хватаЭт"? Цитата:
- Но туда ничего мощнее ижовского 140вт не влезет.
- Ага, да и хрен ты его сейчас купишь. (и кто он такой?) Цитата:
- Да, но можно, ведь Минский перемотать? - снова Я.
- А как? - голос. - Не знаю...... Много лишней энергии ... из чего? А ... "Минск" тут причем? Цитата:
Значит, чем меньше витков, тем больше можно снять Ампер... Я прав?
"Витки" пропорционально "напряжение" - как в трансформаторе. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
|
Мощность нужна под мощное батарейное зажигание взамен штатного конденсаторного. Причина перехода на батарейное - ненадёжность высоковольтных обмоток, и индуктивных датчиков. Были прецеденты.
Оригинал выдаёт 65 ватт. Отдача напряжения начинается с 1000об/мин. При переходе на аккум, можно повысить эти обороты до 2000, на холостых я всёравно не езжу Причём Минск? Так называется мотоцикл. С него у меня генер и стоит. Смысл перемотки в том, что на стандарте - 6 обмоток на освещение, и ещё 2 высоковольтные на питание CDI зажигания. Если использовать все 8 сердечников под низковольтную обмотку, получим 25процентов халявной мощности. А можно ещё больше - место там есть, температурный режим тоже далёк от экстремального. Я думаю - ампер 10 с того генератора снять можно. Но хотелось бы конкретики. Как это всё расчитать? Снять нагрузочную характеристику с имеющихся обмоток? А инначе как-нить можно?
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты... Чтоб солнце светило, мы славим Ярило! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
|
Цитата:
Причина перехода на батарейное - ненадёжность высоковольтных обмоток
Цитата:
Оригинал выдаёт 65 ватт.
Цитата:
Отдача напряжения начинается с 1000об/мин.
Притом в этот момент он еще видимо значительно меньше номинала. Цитата:
При переходе на аккум, можно повысить эти обороты до 2000, на холостых я всёравно не езжу
Но ведь он тоже будет нарастать плавно. До каких-нибудь 3-4 т. с прежним значением может даже и не сравняется. Цитата:
Причём Минск? Так называется мотоцикл. С него у меня генер и стоит.
Да, неужели так отсталА моЯ от прогресса у соседей. Просветите-ка бедного старика, дайте ссылочку на сие чудо! По остальному - как там работает РР? Я как-то давно разбирал подгоревший от СакаВаки - пришлось удивится японской прямолинейности однако! Ротор без ОВ, весь сплошной постоянный магнит (здесь то же самое?), логично задаться вопросом - как напряжение-то регулируется? По внутренностям оказалось, что в РР схема вроде как управляет 3 тиристорами (там генер 3-фазный), которые просто закорачивают свои фазы на массу, если системе хватает электричества и его дополнительная подача только будет перезаряжать акк.! Мне это показалось невероятным, но по всей внутренней разводке РР именно так и выходило. (к сожалению самой тачки я так и не видел, мне привезли только то, что сгорело) Сейчас уже точно не помню, но вроде там весь генер был в масле утоплен для охлаждения. Ну чтоже, тогда на общую тепловую картину влияние потерь в генераторе не особое - сам мотор был на 37 кВт-50 лс (Вулкан750). Но помню я подумал - а если бы поставить в качестве регулятора понижающий ИБП! Он мог бы превратить излишек напряжения (изначально нерегулируемого, т.к. магнит возбуждения постоянный) в дополнительный ток! В том случае это вряд ли что-то особенно поправило - тот генер и так был вроде на 260 Вт, но в других случаях ... Конечно, сам производитель этого делать видимо не будет из за цены и надежности, но для себя ...
Последний раз редактировалось RVRSS; 26.01.2008 в 20:50.
Причина: опечатка
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
|
Во! Уже что-то.
1 У меня ИЖ, самый мощный двигатель - Ю4, который реально отдаёт 30ЛС. 2 Генератор от Минска я поставил в прошлом году, взамен родного 6вольтового 45-ваттника. 3 Нащёт СакаВаки - так устроены регуляторы на БОЛЬШИНСТВЕ японцев. И на минске сделано так же. Называется "параллельный стабилизатор". Правда, сколько японцев пересмотрел - ни на одном не видел маслянного охлаждения генератора. Видимо у твоих клиентов просто сальник КВ потёк. Насчёт ИБП - очень хорошая идея. Только надёжность смущает. А учитывая мощность, вибрации, тепловой режим... Наверно так извращаться не стоит. Ладно, попробую найти мощный реостат, и снять нагрузочную характеристику с родной обмотки. А дальше - простая арифметика.
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты... Чтоб солнце светило, мы славим Ярило! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не имею точной инфы по КПД мотоциклетных генераторов, но раз у автомобильных он по моим наблюдениям составляет около 60%, то тут видимо может быть и ниже (из за большей важности массо-габарита!), может около 50% - вот и получается, что при ном. нагрузке прибор на 260 Вт выходной мощности будет настолько же и греться, а без нагрузки при максимальных оборотах - еще вдвое больше! Это уже не совсем генератор - это печка! Видимо производитель делает расчет на то, что во время реальной работы такой режим не будет долговременным. Цитата:
Понижающий ИБП на около 100 Вт не будет ни слишком большим и тяжелым, ни слишком сложным, так что и надежности можно добиться вполне терпимой, а в крайнем случае оперативно переключиться в обычный режим. Сомнительность тут в другом - получим ли мы в таком случае больше мощности на выходе, а не только улучшение КПД. (закон равных сопротивлений еще помним?) Так что для начала действительно лучше: Цитата:
А потом то же с напряжением на х.х. при отключенном регуляторе. Так все будет просто и понятно и меньше придется забивать голову перерасчетами. Да, еще одно - а сам акк. какой? За основу можно взять Варту 12 В 14 Ач на 125 А стартерного тока (вроде так) - это наиболее популярный и доступный вариант для замены. Надеюсь, тот, что сейчас стоит - не жуже? |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |