Популярные микроконтроллеры Nuvoton серий М2354 и М251 со склада компании Смарт-ЭК

Генератор переменного тока

Страница 1 из 3
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
1 1
0 0
 
25.01.2008 20:29 #1
Хе-хе! Близится мотосезон, и я снова взялся за свой мотоцикл.
Сейчас объектом моих посягательств стал генератор.
Этот девайс представляет собой однофазную машину, с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор имеет 8 полюсных наконечников (соответсвенно - 8 обмоток на статоре)

Вначале хочу уточнить теорию:
Если пренебречь омическим сопротивлением обмоток, то, закоротив обмотку, состоящую, скажем из 100 витков, мы получим бесконечно большой ток? Или же он будет ограничен магнитным сопротивлением системы?
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты...
Чтоб солнце светило, мы славим Ярило!
Оценка
Представляем LED-драйверы MOSO для наружного и внутреннего применения, работающие в режимах стабилизации мощности, тока или напряжения. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. Продукция компании характеризуются оптимальной стоимостью, высокой надежностью и необычно большими сроками гарантии.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
25.01.2008 20:46 #2
Бесконечно большой ток соответствует бесконечно большой силе.
Раз уж пренебрегаем омическим сопротивлением обмоток, то зачем оставлять магнитное?
Может тогда лучше сразу все упростим?
И поставим вопрос чисто о токе-силе, т.е. - чЭм крутЫт ротАр будЭшь дАрАгой?
Оценка
Компания Hongfa представляет новое высоковольтное мощное реле HR12-V с нормально разомкнутыми контактами. Герконовые реле имеют ряд преимуществ по сравнению с электромеханическими. Среди них: малый размер, высокая скорость срабатывания, стабильная по характеристикам и взрывобезопасная коммутация цепей и экономичность энергопотребления. Новое реле HR12-V способно коммутировать мощность 100 Вт в цепях постоянного тока, значения которого лежат в области 10 мА/1,5 кВ…1,5 А/60 В. Температура эксплуатации составляет -40…105°C.
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
1 1
0 0
 
25.01.2008 21:15 #3
RVRSS, ротар крутыт будет двигатель, мощьностью 30ЛС - окло 25 кВт. Должно хватить?
Вопрос не про конкретную конструкцию, а про принцип работы таких генераторов вцелом.
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты...
Чтоб солнце светило, мы славим Ярило!
Оценка
Для построения систем бесперебойного питания лучше использовать компоненты одного производителя, так как всегда есть сложности их сопряжения. Но иногда невозможно найти такие компоненты, как источник энергии и модуль контроля заряда-разряда (модуль UPS), у одного производителя. В случае же системы резервированного питания необходимо еще не менее двух ИП с модулем резервирования, и дополнительно – буферные модули, поддерживающие стабильное напряжение на нагрузке в моменты переключения входного переменного напряжения. Все эти компоненты для систем питания и резервирования имеются в номенклатуре компании MEAN WELL, что позволяет их успешно сочетать между собой.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
25.01.2008 21:47 #4
Цитата:
мощьностью 30ЛС - окло 25 кВт. Должно хватить?
Увы нет, никак нет, если соответствовать представленной теории о бесконечном токе (и соответственно силе).
Мотор всего-то 25 кВт - где ему тягаться с бесконечностью ...

Цитата:
Вопрос не про конкретную конструкцию, а про принцип работы таких генераторов вцелом.
Так ... это и есть такой конкретный вопрос?
Опять весь "закон Ома" вцелом объяснять в подробностях?
А ... может только конкретной части хватит?
(ТрЭбуется уточнение однако! )
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
1 1
0 0
 
25.01.2008 22:05 #5
Ну ладно.
- Надо бы генератор помощнее - говорю я себе.
- Ага - говорит внутренний голос.
- Но туда ничего мощнее ижовского 140вт не влезет.
- Ага, да и хрен ты его сейчас купишь.
- Да, но можно, ведь Минский перемотать? - снова Я.
- А как? - голос.
- Не знаю......

Примерно эти мысли крутятся у меня в голове уже около месяца.
Вначале думал, что толщина обмоточного провода определяет нагрузочную способность генератора по току. Оказалось - не совсем.
Тогда что? Магнитный поток? Допустим в магнитной системе, учитывая воздушные зазоры, течёт какой-то магнитный поток. Этот поток можно представить в АМПЕРВИТКАХ. Значит, чем меньше витков, тем больше можно снять Ампер... Я прав?
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты...
Чтоб солнце светило, мы славим Ярило!
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
25.01.2008 23:25 #6
Цитата:
- Надо бы генератор помощнее - говорю я себе.
- Ага - говорит внутренний голос.
Зачем?
Где "нЭ хватаЭт"?

Цитата:
- Но туда ничего мощнее ижовского 140вт не влезет.
- Ага, да и хрен ты его сейчас купишь.
А сколько "оригинал" выдает?
(и кто он такой?)

Цитата:
- Да, но можно, ведь Минский перемотать? - снова Я.
- А как? - голос.
- Не знаю......
И что это даст?
Много лишней энергии ... из чего?

А ... "Минск" тут причем?

Цитата:
Значит, чем меньше витков, тем больше можно снять Ампер... Я прав?
В принципе да, но с соответствующей потерей напряжения!

"Витки" пропорционально "напряжение" - как в трансформаторе.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
1 1
0 0
 
25.01.2008 23:45 #7
Мощность нужна под мощное батарейное зажигание взамен штатного конденсаторного. Причина перехода на батарейное - ненадёжность высоковольтных обмоток, и индуктивных датчиков. Были прецеденты.

Оригинал выдаёт 65 ватт. Отдача напряжения начинается с 1000об/мин. При переходе на аккум, можно повысить эти обороты до 2000, на холостых я всёравно не езжу

Причём Минск? Так называется мотоцикл. С него у меня генер и стоит.
Смысл перемотки в том, что на стандарте - 6 обмоток на освещение, и ещё 2 высоковольтные на питание CDI зажигания. Если использовать все 8 сердечников под низковольтную обмотку, получим 25процентов халявной мощности.
А можно ещё больше - место там есть, температурный режим тоже далёк от экстремального. Я думаю - ампер 10 с того генератора снять можно. Но хотелось бы конкретики.
Как это всё расчитать?
Снять нагрузочную характеристику с имеющихся обмоток?
А инначе как-нить можно?
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты...
Чтоб солнце светило, мы славим Ярило!
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
26.01.2008 00:39 #8
Цитата:
Причина перехода на батарейное - ненадёжность высоковольтных обмоток
Имеется ввиду генератора?

Цитата:
Оригинал выдаёт 65 ватт.
Это при каких оборотах мотора и/или генератора?

Цитата:
Отдача напряжения начинается с 1000об/мин.
Отдача тока.
Притом в этот момент он еще видимо значительно меньше номинала.

Цитата:
При переходе на аккум, можно повысить эти обороты до 2000, на холостых я всёравно не езжу
Это в смысле для варианта половина напряжения - двойной ток?
Но ведь он тоже будет нарастать плавно.
До каких-нибудь 3-4 т. с прежним значением может даже и не сравняется.

Цитата:
Причём Минск? Так называется мотоцикл. С него у меня генер и стоит.
Это Минск чтоли 25 кВт?
Да, неужели так отсталА моЯ от прогресса у соседей.
Просветите-ка бедного старика, дайте ссылочку на сие чудо!



По остальному - как там работает РР?

Я как-то давно разбирал подгоревший от СакаВаки - пришлось удивится японской прямолинейности однако!

Ротор без ОВ, весь сплошной постоянный магнит (здесь то же самое?), логично задаться вопросом - как напряжение-то регулируется?

По внутренностям оказалось, что в РР схема вроде как управляет 3 тиристорами (там генер 3-фазный), которые просто закорачивают свои фазы на массу, если системе хватает электричества и его дополнительная подача только будет перезаряжать акк.!

Мне это показалось невероятным, но по всей внутренней разводке РР именно так и выходило.
(к сожалению самой тачки я так и не видел, мне привезли только то, что сгорело)

Сейчас уже точно не помню, но вроде там весь генер был в масле утоплен для охлаждения.
Ну чтоже, тогда на общую тепловую картину влияние потерь в генераторе не особое - сам мотор был на 37 кВт-50 лс (Вулкан750).

Но помню я подумал - а если бы поставить в качестве регулятора понижающий ИБП!

Он мог бы превратить излишек напряжения (изначально нерегулируемого, т.к. магнит возбуждения постоянный) в дополнительный ток!

В том случае это вряд ли что-то особенно поправило - тот генер и так был вроде на 260 Вт, но в других случаях ...

Конечно, сам производитель этого делать видимо не будет из за цены и надежности, но для себя ...
Последний раз редактировалось RVRSS; 26.01.2008 в 20:50. Причина: опечатка
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 107
Репутация: 12
1 1
0 0
 
26.01.2008 19:40 #9
Во! Уже что-то.
1 У меня ИЖ, самый мощный двигатель - Ю4, который реально отдаёт 30ЛС.
2 Генератор от Минска я поставил в прошлом году, взамен родного 6вольтового 45-ваттника.
3 Нащёт СакаВаки - так устроены регуляторы на БОЛЬШИНСТВЕ японцев. И на минске сделано так же. Называется "параллельный стабилизатор".

Правда, сколько японцев пересмотрел - ни на одном не видел маслянного охлаждения генератора. Видимо у твоих клиентов просто сальник КВ потёк.

Насчёт ИБП - очень хорошая идея. Только надёжность смущает. А учитывая мощность, вибрации, тепловой режим... Наверно так извращаться не стоит.

Ладно, попробую найти мощный реостат, и снять нагрузочную характеристику с родной обмотки. А дальше - простая арифметика.
__________________
Быстро только шоттки и ультрафасты...
Чтоб солнце светило, мы славим Ярило!
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
26.01.2008 21:44 #10
Цитата:
Сообщение от jopp
Во! Уже что-то.
1 У меня ИЖ, самый мощный двигатель - Ю4, который реально отдаёт 30ЛС.
2 Генератор от Минска я поставил в прошлом году, взамен родного 6вольтового 45-ваттника.
Ага, понял.

Цитата:
Сообщение от jopp
3 Нащёт СакаВаки - так устроены регуляторы на БОЛЬШИНСТВЕ японцев. И на минске сделано так же. Называется "параллельный стабилизатор".
Интересно.

Цитата:
Сообщение от jopp
Правда, сколько японцев пересмотрел - ни на одном не видел маслянного охлаждения генератора. Видимо у твоих клиентов просто сальник КВ потёк.
Да, возможно посторонние следы масла послужили поводом для моих фантазий о масляном охлаждении, т.к. это бы наилучшим образом объясняло, куда отводится лишнее тепло при таком способе регулирования.

Не имею точной инфы по КПД мотоциклетных генераторов, но раз у автомобильных он по моим наблюдениям составляет около 60%, то тут видимо может быть и ниже (из за большей важности массо-габарита!), может около 50% - вот и получается, что при ном. нагрузке прибор на 260 Вт выходной мощности будет настолько же и греться, а без нагрузки при максимальных оборотах - еще вдвое больше!

Это уже не совсем генератор - это печка!

Видимо производитель делает расчет на то, что во время реальной работы такой режим не будет долговременным.

Цитата:
Сообщение от jopp
Насчёт ИБП - очень хорошая идея. Только надёжность смущает. А учитывая мощность, вибрации, тепловой режим... Наверно так извращаться не стоит.
Как знать.
Понижающий ИБП на около 100 Вт не будет ни слишком большим и тяжелым, ни слишком сложным, так что и надежности можно добиться вполне терпимой, а в крайнем случае оперативно переключиться в обычный режим.

Сомнительность тут в другом - получим ли мы в таком случае больше мощности на выходе, а не только улучшение КПД.
(закон равных сопротивлений еще помним?)

Так что для начала действительно лучше:

Цитата:
Сообщение от jopp
Ладно, попробую найти мощный реостат, и снять нагрузочную характеристику с родной обмотки. А дальше - простая арифметика.
Только для большей точности и информативности я бы делал это в более приближенных к реальным условиях - достал бы акк. помощнее, например автомобильный, нагрузил бы его током превышающим возможности испытуемого генератора (пара главных ламп подойдет) и подключил бы к этому всему генератор через амперметр, и тогда - зависимость тока от оборотов.

А потом то же с напряжением на х.х. при отключенном регуляторе.

Так все будет просто и понятно и меньше придется забивать голову перерасчетами.

Да, еще одно - а сам акк. какой?
За основу можно взять Варту 12 В 14 Ач на 125 А стартерного тока (вроде так) - это наиболее популярный и доступный вариант для замены.
Надеюсь, тот, что сейчас стоит - не жуже?
Оценка
Ответ
Страница 1 из 3
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка от ТМ Электроникс
Часовой пояс GMT +3, время: 00:00.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх