Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
|
Большинство самодельщиков, как мне стало понятным после полугодичного чтения форума, себе просто не представляют, на какую нагрузку должен работать в номинальном режиме ветрогенератор наиболее распространенной мощности 1-2 кВт с, как наивно полагают многие напряжением 12/24/48 вольт.
Это они думают, что у генератора, якобы, должно быть такого порядка выходное напряжение и начинают цеплять к нему, бездумно, в качестве нагрузки всякие автомобильные лампочки, кто параллельно, кто последовательно, кто по несколько штук сразу. Чтобы "не тянуть кота за хвост", начну с примера-аналога. Генератора мощностью около 2 киловатт, который серийно выпускается многими десятками миллионов штук. Речь, не пугайтесь, за обычный автомобильный генератор, но только в той части, которая касается его нагрузки - оно же закон Ома - он для всех электроустановок одинаковый, без всякой зависимости от того, какой у генератора привод - ДВС, дизель или ветряная турбина. Какая у автомобильного генератора должна быть мощность? Просто читаем в инете данные для эксплуатации легкового автомобиля зимой в снежную погоду: - габариты и подсветка номеров, приборов и салона - 6х5Вт+5х2Вт= 40Вт - фары+противотуманки сзади и спереди - 2х100Вт+2х45Вт+2х21Вт= 330Вт - вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 210Вт. - передние и задний дворники - 100Вт - вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250Вт. - обогрев заднего стекла порядка 250Вт. - обогрев сидений - 60Вт - бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100Вт. - магнитола в среднем режиме громкости 100Вт. Всего 1400-1500 ватт. Ну, и не нужно забывать, что еще требуется заряжать аккумулятор током, хотя бы, 6-10 ампер, а это, еще 140 ватт. Таким образом, суммарная мощность потребителей в обычном автомобиле превышает 1600 ватт. А генератор какое напряжение выдает на своем выпрямителе? Известно какое - около 14,3 вольт. А ток какой эта нагрузка потребляет? Ясно какой - 1600/14,3=112 ампер. Становится понятным, для чего имеет современный автомобильный генератор силу тока 120 и 135 ампер - последнее - для любителей громкой музыки - приличная автомобильная аудиосистема потребляет, при номинальном напряжении 12 вольт, ток около 40-50 ампер. Не будет большой ошибки, если примем расчетную величину максимального тока потребления 143 ампера. В начале сообщения я упомянул Закон Ома. Вот этот I=U/R. Откуда сопротивление потребителей тока в автомобиле R = U/I = 14,3/143=0,1 Ома Что это за сопротивление? А это то самое сопротивление нагрузки на которое должен быть рассчитан генератор мощностью 2 киловатта! И выдавать при этом напряжение никак не меньше 14,5 вольт, - иначе аккумулятор заряжаться не будет. Вот, поэтому, изготовив генератор с предполагаемой мощностью около 2 кВт, нужно его испытания проводить не автолампочками, а на сопротивлении нагрузки около 0,1 ома - почти что в режиме короткого замыкания. А, если мы генератор построим не на два киловатта, а только на один? Такой генератор с каким сопротивлением нагрузки опробовать нужно? Тут уж всякий самодельщик арифметику знает и сообразит легко, что для 1-киловаттного генератора должно быть сопротивление нагрузки не 0,1 ом, а 0,2 ома! Ибо воспользуется другой, вытекающей из закона Ома формулкой, по которой R=U*U/N=14,3*14,3/1000=0,2 ома Ситуация резко меняется, если в нагрузке генератора аккумулятор будет не 12-вольтовый, а, скажем, на 24 вольта. Т.е. такой, заряжать который нужно напряжением около 30 вольт. Тут понадобится для 1-киловаттного генератора, выдающего ток 33 ампера, сопротивление нагрузки 30*30/1000 ~ 1 Ом. Резюме. Узнать дабы развиваемую построенным генератором мощность, используйте при измерениях надлежащее сопротивление нагрузки - десятые доли ома. Примечание. Бояться толстых проводов для обмотки - не нужно. Серийный автомобильный генератор "СтартВольт" (ВАЗ, Лада, ГАЗ и пр.) на 14,3 вольт и 135 ампер имеет обмотку, выполненную проводом диаметром всего 1,4 мм, т.е., сечением 2 кв.мм. Поскольку никто генератор на 135 ампер строить не собирается, то обмоточного провода упомянутого сечения или к нему близкого, вполне достаточно. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 409
|
Помнится месяц тому назад вы всем лампочку на 60Вт на 220В рекомендовали...
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 409
|
Эх Сашун, Сашун....Если есть у вас автомобиль, то попробуйте отключите акб и поездите только на гене. Ну и повключайте все потребители какие есть. Потом ещё раз тут напишите об измеренном токе и остальном увиденном...
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 409
|
А 200 - 300А не хотите????? И провода с палец толщиной! Почитайте журнал "12 Вольт"...
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
|
Цитата:
Разве для этой цели: "Узнать дабы развиваемую построенным генератором мощность, используйте при измерениях надлежащее сопротивление нагрузки - десятые доли ома." я упоминал за обычную бытовую лампочку на 220 вольт? --------- Или, ближе, к сути, при каком, по-Вашему, сопротивлении нагрузки нужно определять развиваемую генератором мощность? |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
|
Цитата:
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 304
Репутация: 73
|
Цитата:
При отсутствии такой нагрузки можно воспользоваться формулой: К=4N/(1+N)(1+N), где N - отношение сопротивления нагрузки к внутреннему сопротивлению, а К - отношение мощности, выделенной на данной нагрузке, к максимально возможной мощности. Например, если сопротивление нагрузки отличается от внутреннего сопротивления в 10 раз (не важно - в большую или меньшую сторону), то мощность на внешней нагрузке составит 0,33 от максимально возможной. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
|
Цитата:
Что это такое - " внутреннее сопротивление генератора"? Напомню, что генератор ЧЕТЫРЕХфазный и его фазы ПОСЛЕ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ можно соединять ПО-РАЗНОМУ. Я написал конкретно - "Узнать дабы развиваемую построенным генератором мощность, используйте при измерениях надлежащее сопротивление нагрузки - десятые доли ома." И уточнил, сколько этих десятых. А Вы что написали? Между какими точками измерить это самое "внутреннее сопротивление генератора" и как его измерить, если в состав генератора входят диодные мосты, выпрямляющие ток фаз? Интересно, что, даже, если непонятно как исхитриться и таки узнать это самое "внутреннее сопротивление генератора", то рекомендация Левасиб, принципиально неверна - подумайте почему! Контрольный вопрос для генераторостроителей. Внутреннее сопротивление ТРЕХФАЗНОГО генератора ПЕРЕМЕННОГО тока нужно измерять/определять при его вращении под нагрузкой или на холостом ходу или когда он остановлен? |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 409
|
Я таблицу в теме Владимира 74 расчёта КПД давал. Там разные сопротивления можно подставлять и всё хорошо видно, когда максимум КПД, когда максимум мощности. Похоже вам не интересно было, раз такой вопрос задаёте.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,366
Репутация: 898
|
Цитата:
При сопротивлении нагрузки равном внутреннему сопротивлению генератора.
При отсутствии такой нагрузки можно воспользоваться формулой: К=4N/(1+N)(1+N), где N - отношение сопротивления нагрузки к внутреннему сопротивлению, а К - отношение мощности, выделенной на данной нагрузке, к максимально возможной мощности. Например, если сопротивление нагрузки отличается от внутреннего сопротивления в 10 раз (не важно - в большую или меньшую сторону), то мощность на внешней нагрузке составит 0,33 от максимально возможной. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 4
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |