Новичок
Регистрация: 23.07.2010
Сообщений: 3
Репутация: 10
|
Стоит вопрос в изготовлении устройства контроля работы вентилятора охлаждения радиатора. Ситуация следующая при подачи питающего напряжения может не всегда включиться вентилятор по разным причинам и происходит особенно в жару быстрый перегрев двигателя. Мысль такая, что после подачи питающего напряжения должен включится таймер с задержкой на срабатывание и если в течении этой задержки вентилятор не стал вращаться выдать сигнал на приборку о неисправности вентилятора.
Поискал по инету схемы похожие для контроля кулеров но без задержки и ток самого двигателя больше чем компьютерного кулера. Может у кого то есть варианты как реализовать? |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,287
Репутация: 2221
|
yolet
Задача решается достаточно просто... Ждущий мультивибратор с перезапуском + датчик Холла и магнит на лопасть вентилятора. Ж.М. запускается при подаче питания на вентилятор, дХ при вращении вентилятора его перезапускает. Если вентилятор не вращается - перезапуска нет и через время заданное ЖМ включится сигнал. Заморочка может возникнуть если вентилятор будет раскручиваться набегающим потоком.. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,366
Репутация: 898
|
Магнит на лопасть - не очень хорошо - надёжно закрепить не так просто. Да и возникший при этом эксцентриситет вызовет вибрацию и ускоренный износ подшиников вентиляторов. Кроме того, эти вентиляторы включаются при включении кондиционера, но на высоких скоростях могут выключаться. По-моему, проще контролировать работу системы охлаждения по температуре двигателя, для чего достаточно к штатному датчику температуры подключит компаратор.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 23.07.2010
Сообщений: 3
Репутация: 10
|
Значит рассматривал схемы для контроля остановки вентилятора для компьютера, там два варианта, это сигнал с датчика холла третий вывод - жёлтый провод или ток через резистор, есть ещё схемы автостопа для магнитофона. Ждущий мультивибратор это можно сделать на NE555 таймере, вроде как одновибратор получается только непонятно как сброс ему сделать, вроде 4 вывод RESET относительно минуса. Есть идея ток через резистор мерить, только надо провести опыт замерить какой ток потребляет вентилятор, высчитаю сопротивление и мощность, чтобы запуск вентилятора был нормальный.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.11.2010
Сообщений: 14
Репутация: 16
|
А может все проще? Зачем нужен вентилятор? Чтобы температура не превышала допустимую. Цепляем компаратор к штатному датчику температуру(а еще лучше свой поставить Штатные часто меряют температуру ОЖ и при полном отсутствии жижи будут мерить воздух в тракте, а железо двигла куда быстрее нагревается) и задаем порог чуть ниже критического уровня. При срабатывании уже разбираться, что там случилось, вентилятор стоит или радиатор протек. А так для контроля вращения напрашивается оптопара на мощном ИК светодиоде+табличка с напоминаем периодически протирать оптику. ))
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 474
Репутация: 221
|
а с датчиком тока можно совсем просто сделать, не надо никаких резисторов, берёшь геркон, наматываешь на него несколько витков толстого провода 1,5-2,5 квадрата, есть ток - геркон замкнут, нет тока - разомкнут. только мотать провод надо на гвозде или сверле, чтоб геркон не сломать, а потом геркон вставить в катушечку
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,366
Репутация: 898
|
Молчит ТС... Хотелось бы спросить, как он будет контролировать работу вентиляторов, когда они ещё не крутятся? Ведь они включаются датчиком температуры, специально для этого установленым. Да и выключаются они по команде ЭБУ, который учитывает несколько факторов. Представим - едем, вентиляторы работают, система контроля извещает о том, что всё в порядке. По какой-то причине, например, чуточку снизилась температура двигателя. ЭБУ решает остановить вентиляторы. Система контроля сообщит об этом. И что будем делать? Искать неисправность?
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |