Новичок
Регистрация: 15.07.2008
Сообщений: 28
Репутация: 11
|
Добрый день. Есть мотор от стеклоподъемника с механизмом(типа ножницы). У механизма есть два крайних положения. Как сделать что бы механизм в крайнем положении переключал направление вращения двигателя.Есть схема но работает она как то не так как надо симптомы такие несколько раз может сработать нормально а потом при подаче напряжения релюшки дрожат и ничего не происходит. Может есть схема получше. Сильно не пинайте схему рисовал сам.переключение.pdf
Забыл добавить что переключение должно сохранится до следующего включения то есть механизм дошел до крайнего положения переключил направление вращения и стоял в дежурном режиме.
Последний раз редактировалось anton654; 12.06.2014 в 11:12.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,402
Репутация: 2218
|
Скорее всего подгорели концевики или контакты реле-поменяй и всё заработает штатно...
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 1,586
Репутация: 339
|
Наверно готовой нет, можно что-то замутить на оптопарах и триггерах + мост на Мосфетах....А как у вас с руками и познаниями в цифровой электронике?
__________________
Не каждый вор - радиолюбитель, каждый радиолюбитель - вор! ( пословицы и поговорки народов СССР )
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Тольятти
Сообщений: 231
Репутация: 86
|
Можно все обмотки реле и двигатель зашунтировать ограничителями напряжения немного больше, чем питание, например, симметричными стабилитронами на 15 вольт, должно помочь. Контакты подгорают при размыкании под индуктивной нагрузкой. И концевики должны быть четкие, с гистерезисом, то есть, должны щелкать. У них не должно быть "плавного хода" и "среднего положения".
Последний раз редактировалось iev91; 17.06.2014 в 00:45.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 43
Репутация: 25
|
схема, так понял, самопальная, а не от какого-то там штатного подъемника. Проблема схемы в том, что концевики срабатывают только в крайней точке информируя о достижении края, то есть в момент когда питание пропало в среднем положении, ни один из них не активен и движение должно идти в сторону по-умолчанию (RL1 не запитан - назовем направлением АВ), поскольку сама схема без эффекта памяти. при подаче питания, по любому мотор должен идти АВ, если он не идет смотри что не так с RL1.
RL2 правильно разрисовал? по идее по срабатыванию одного концевика реле должно само себя запитывать и снимать питание по срабатыванию второго концевика. Поэтому как минимум один концевик на замыкание, второй на размыкание. Если при этом обеспечишь постоянную подачу +12 в цепи питания реле RL2 получишь эффект памяти, правда одно из состояний будет энергетически не выгодно - реле будет залеплено и будет потреблять, а SW3 например будет выключен... я бы сделал на дешевом мк (с EEPROM памятью, например восьминожка AtTiny13) и mosfet сборке. программно можно гасить дребезг, при появлении питания идти в ту сторону, куда шел при выключении (причем полном), доводить до одного из краев, приняв его за нулевое положение (или добавить датчик нуля), отрабатывать по нескольку циклов или непрерывно и т.д. на подобие дворников. Да, и если будешь таки на релюшках делать - нужно принять меры для борьбы с ЭДС самоиндукции - при снятии питания с реле, на обмотке выделяется запасенная ЭДС, а концевик еще только начал отпускать, и соотв. в этот момент искрит - поставь параллельно концевикам конденсаторы 0.1мкф вольт этак на 60-100
Последний раз редактировалось dvz; 17.06.2014 в 16:29.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Сочи
Сообщений: 1,586
Репутация: 339
|
"Эффект памяти" легко достигается даже в релейной схеме...Хорошо забытое СССРовское поляризованное реле типа РПС-20(РПС-32, 45...), наверно и сейчас можно найти, имеет два устойчивых состояния, после переключения ток не потребляет...
__________________
Не каждый вор - радиолюбитель, каждый радиолюбитель - вор! ( пословицы и поговорки народов СССР )
|
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 7
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |