Новичок
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
Здравствуйте уважаемые радиолюбители!
Имеется уже многострадальный ippon 700. Работал годика пол нормально, потом однажды завоняло горелым от него, быстро спахватился выключил, валялся года пол потом решил починить, оказалось пробит диод D36 и в результате этого сильно стал греться полевик Q22, диоды заменил все 4 на более мощные, завел-работает, Q22 горячий но не критично, радиатора на нем нет. Ну в общем подключил нагрузку и стал наблюдать, за температурой разных деталей, минут 15 проработал нормально, но транс уже прилично нагрелся, он и раньше грелся при работе, еще минут пять ииии запахло жареным и транс зашкворчал как яичница на сковородке. Ради спортивного интереса решил его размотать и посмотреть что сгорело. Витки разумеется не считал, слишком много было.Трансформатор собран на Ш железе. Оказалось выгорела зарядная, питающаяя(CHG-L CHG-N) и часть сетевой обмотки( TX-L1 O/P(N). Решил попробовать перемотать! В местном магазине радиотоваров проволоки для намотки вообще небыло, ехать в Ростов на радиорынок не охота, далеко, проще тогда транс найти. Порылся в закромах и нашел проволуку чуть тоньше чем была в трансе, решил намотать в двойную,т.к. при размотке витки не посчитал, то отмерил по длине старой проволоки, намотал, TX-L1 TAP осталась целая, намотал обратно родную проволоку. И тут настал момент истины, толстая обмотка инвертора номотана в два толстенных алюминиевых провода, в общем два провода запараллелены(так как я мотал зарядную и часть сетевой), и она не влазила, т.е. пластины не налезут тогда ![]() ![]() ![]() Сразу прошу прощения за такой вот длинный рассказ, старался все изложить. P.S. Это второй трансформатор который я когда-либо перематывал, первый нормально работает в питании усилка. Схемы прилагаются ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
Благодарю за ответ, так и есть, я этого не знал, под нагрузкой ТВ напряжение 226В
![]() Благодарю всех за внимание ![]()
Последний раз редактировалось Илюха7; 20.07.2012 в 21:43.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
А подскажите еще пожалуйста по поводу температуры трансформатора. Где-то за минут 30-40 он нагревается примерно до 60-65 градусов, до перемотки тоже так грелся, на нем было написано CLASS B, вроде как такая температура нормально для этого класса? А то есть еще у меня реллейно-трансформаторный стабилизатор, где реле обмотки переключает, работает уже пару лет нормально, дык там вообще транс градусов до 75 нагревается, а может и больше.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
Да я и мерил мультиметром, вот вчера решил замерить температуру трансформатора в реллейном стабилизаторе и посмотреть куда там можно вентилятор воткнуть, отключил, минуты за 3-4 разобрал, меряю, температура магнитопровода транса 73 или 74 градуса было, пальцами его не взять, горячо, ну он так греля с момента покупки, пластмасса вокруг него не течет и никакого намека на это нет, надо будет туды вентилятор внедрить маленький. Вот и в UPS этом таже песня, правда чуть меньше греется, хотя если оставить на пару часов думаю все 70 там тоже будет.
Кстати вот нашел про температурный режим, как раз класс B http://www.hahn.ru/content/prilogeniya.html 70 С нормальная рабочая температура, а максимальная 130 C А вот еще прикол, забыл написать, в UPSном трансе внутри обмотки прятался настоящий камикадзе по имени BF 172 - термопредохранитель на 172 C, который наверное должен был спасти это устройство от зажарки, интересно что бы было с трансом и корпусом при 170 градусов...пред ведь на 172. Я щас включил UPS что бы АКБ заряжался и пока все в разобранном виде поставил вентилятор возле транса, а то у меня сердце кровью обливается, но пока температура 60 C. Я почему так интересуюсь, с современными приборами мало дел имел, в основном трансфоматоры, усилки и т.д. советские, те трансы почти не грелись. А вот в этих современных приборах все греется и как-то стремно становится, не успеешь оглянуться как зажарится. По моему это специально так щас делают что бы поменьше затрат и ресурса и побольше вероятность что сломается. Если кто сталкивался с UPS и прочими современными стабилизаторами, скажите так везде? Или это только у меня? |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
Буду признателен, если Вас это не затруднит конечно, тогда еще и что именно за модель гляньте, будет очень интересно.
Ну это как-бэ транс нагружен, он питает всю схему и АКБ заряжает, а нагрузка ведь к трансу подключается только в режиме работы от АКБ, но время это мало, поэтому они и пренебрегают запасом мощности, например IRF инвентора стоят просто на бруске аллюминивом кажется и тоже очень греются, диоды выпрямителя питания схемы и зарядки вообще были максимум на 3 А, плата под ними темная уже, это одно из слабых мест данного UPS, а когда устройство собрано то этот брусок IRF и остальные детали платы сами по себе прилично греющиеся прям над горячим трансом, в общем устрйство досталось похабное, где-то читал что мастера пишут мол из 90% UPS приносимых в ремонт ippon. Я щас еще поискал, короче не я один такой у Ipponoв 400, 500, 600, 700, в общем которые без карлсона, люди тоже жалуются на нагрев корпуса, а если открыть то до транса дотронуться невозможно. Но радует то что досталось на халяву новое, в коробочке и со всеми штуками, вот и хочу до ума довести ![]() |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 17.01.2012
Адрес: Мск.
Сообщений: 891
Репутация: 338
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
Ошибаюсь
![]() ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |