Новичок
Регистрация: 02.10.2011
Сообщений: 11
Репутация: 10
![]() |
Приветствую. Говорю сразу, в електронике смыслю весьма поверхностно, а с ШИМ вообще впервые в жизни столкнулся. Возникла у меня надобность соорудить регулятор оборотов для вентилятора автопечки. Ставить тупо мощные резисторы, как это принято, не хочется, 21 век всё-таки на дворе. Начал гуглить. Нашел вот эту статью http://easyelectronics.ru/shim-regul...ere-ne555.html . Спаял, только С1 поменял на что было и транзистор на IRF540. Всё нормально заработало, но, сильней чем хотелось бы, грелся транзистор. Решил поменять на транз с меньшим сопротивлением. Купил IRL3103. Поставил. В полностью открытом режиме всё отлично, радиаторчик еле теплый, но начинаю ШИМить, начинает греться. Как я понял из-за большой емкости затвора не успевает полностью открыватся. Значит нужен драйвер. Ну и заодно очень хочется коммутировать плюсовой провод, как и принято в автомобильной проводке. Поэтому драйвер верхнего плеча. Взял IR2117. Схему включения из даташита,
![]() номиналы кондеров где-то нагуглил, диод поставил Шоттки. Объединил эти две схемы в одну, насколько мозгов хватило (в роли нагрузки атомобильная лампочка) ![]() Включаю, нифига не работает, на затворе по нолям, транзистор и не пытается открыватся, драйвер слегка греется. Два дня уже колупаюсь, меняю номиналы, что-то убираю (R3 например). Результата нет, соображалки уже не хватает, прошу помощи. Чего и где я не так сделал? |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.10.2011
Сообщений: 11
Репутация: 10
![]() |
В автомобиле проще и правильней комутировать плюсовой провод, а не массу. А p-канальные транзисторы хуже по параметрам. Вот и возникла идея запустить n-канальник в верхнем плече.
Частота чёрт её знает, осцилографа нет, но по расчётам должна быть в пределах 30-40 кГц. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 25.06.2011
Адрес: Тернопіль
Сообщений: 595
Репутация: 141
![]() ![]() |
Цитата:
Не правильней - устройство современного автомобиля предполагает активным нулевой потенциал на выходе, если, конечно, у вас не Форд-Т или Фиат-124. Такие вещи без осцилка не делают... Стоит всего-то пару десятков баксов, а сэкономит десятки- сотни часов. Время - деньги! 30-40 кГц!!! Без всякого фильтра!!! С ума сойти. Что такое самоиндукция, знаете? Вот так-то! Для коллекторного движка печки достаточно 100-500Гц, с обязательным R-D звеном. Недостаток - немножко подсвистывает. Выбираете частоту 440Гц и наслаждаетесь ![]()
Последний раз редактировалось gurnik; 17.05.2012 в 13:34.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 25.06.2011
Адрес: Тернопіль
Сообщений: 595
Репутация: 141
![]() ![]() |
Кстати, не забывайте, драйвер верхнего ключа работает только при наличии переменного напряжения. Постоянно открытым вы его сделать не сможете. Посмотрите даташит.
Так что возвращайтесь к оригинальной схеме, ставьте что-то типа IRFZ44, пересчитывайте частоту, и обязательно звено резистор-диод. Диод - КД213 или не хуже. резистор - 10 Ом, 2Вт.
Последний раз редактировалось gurnik; 17.05.2012 в 13:48.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.10.2011
Сообщений: 11
Репутация: 10
![]() |
Ну не знаю, машина опель виваро, штатное управление вентилятором стоит по плюсу и удобней туда же и врезатся. Да и вообще, сколько видел, всякие реле комутируют всегда плюс, а минус часто-густо тупо с корпуса берется тут же, рядом с прибором.
Фильтр. Да пока фильтровать нечего, нифига не работает. Буду доводить, буду вникать в самоиндукцию. Частота взята со статьи. Там тоже вентилятор и тоже без фильтра. Я эксперементировал, ставил С1 большей емкости. Ну получалось что-то вроде 3-5 кГц. Ну я скажу нифига себе немножко, и движок и лампочка свистели так, что страшно становилось. Решил ну его нафиг, вернулся в неслышный для человека диапазон. А постоянно открытым транзистор и не будет, максимум будет в обход идти, напрямую. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 25.06.2011
Адрес: Тернопіль
Сообщений: 595
Репутация: 141
![]() ![]() |
Фильтр на низкой частоте - НЕ НУЖЕН!!!, только демпферное звено. Подберите частоту в указаном мною диапазоне - и всё будет в порядке.
Вы не учли мощность. Одно дело - ветродуй в 2Вт для паяльника, а другое - печка. Соответственно индуктивность отличается на порядки. Берите оригинальную схему, транзистор придётся всё же прицепить на небольшой радиатор. Механическое реле и полупроводниковый ключ - это не две, а три большие разницы ![]() |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 25.06.2011
Адрес: Тернопіль
Сообщений: 595
Репутация: 141
![]() ![]() |
Цитата:
Демпфер(таким же способом защищают обмотки реле).От выбросов напряжения. Нужен для индуктивной нагрузки. Резистор уменьшает ток и длительность переходного процесса. Оставите голый диод - если без приличного запаса - сдохнет и саме не будете знать, почему... |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |