Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА
РадиоЛоцман - Все об электронике

В МИЭТе создали сенсорную систему передачи информации об опасном для окружающей среды ДТП

В Центре компетенций НТИ «Сенсорика» на базе Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (МИЭТ) разработали автомобильное устройство для передачи сигнала о бедствии, ДТП, с территории без покрытия сотовой связи. Разработка проходит апробацию в лабораторных условиях, на рынок она выйдет в 2024 году. Об этом рассказали в пресс-службе НТИ.

Технология правильного хранения аккумуляторов и батареек по рекомендациям FANSO и EVE Energy

В МИЭТе создали сенсорную систему передачи информации об опасном для окружающей среды ДТП

Устройство, в первую очередь, ориентировано на перевозчиков опасных грузов. Система устанавливается в автомобиль и автоматически детектирует скорость загрязнения окружающей среды. В случае ДТП система независимо оценивает метеорологическую и экологическую обстановку на месте аварии, формирует информационные пакеты и сохраняет их до тех пор, пока мимо не проедет автомобиль, оснащенный системой мобильной связи с функцией отложенной передачи данных. Проезжающие автомобили без участия человека принимают сформированные устройством пакеты и доставляют их до ближайшей базовой станции оператора мобильной связи, которая передает информацию в службу 112 за несколько секунд.

«На данный момент устройство проходит апробацию в лабораторных условиях, осенью планируется провести тестирования в реальных условиях. Ученые планируют закончить разработку уже в 2024 году», – отметили в пресс-службе.

«Если большегруз с нефтепродуктами или другими опасными для окружающей среды веществами попадает в ДТП в месте так называемой «белой зоны» Интернета, то известная кнопка SOS здесь, увы, не поможет: ЭРА «ГЛОНАСС» работает только в зоне покрытия вышек сотовой связи. Но надо понимать, что любая, даже небольшая течь груза, опасного для окружающей среды, может спровоцировать необратимые изменения в окружающей среде, а в ряде случаев и экологическую катастрофу», – рассказал доцент кафедры телекоммуникационных систем НИУ МИЭТ Алексей Волков.

Алексей Волков подчеркнул, что создаваемое устройство работает в режиме самоорганизующейся децентрализованной сети: оно не требует никаких механических вмешательств. «Никаких кнопок нажимать не надо. Если водитель в результате ДТП потерял сознание или, не дай Бог, погиб, система все равно соберет информацию о критических превышениях опасных веществ и позаботится о доставке этих данных спасателям».

Для обычных водителей, которые не связаны с перевозкой опасных грузов, новая система также представляет интерес, подчеркнул заведующий кафедрой телекоммуникационных систем, руководитель НОЦ «Распределенные цифровые сенсорные системы» Александр Бахтин.

«В отличие от кнопки SOS или просто мобильного телефона, которые не являются интеллектуальными устройствами, наша система отложенной передачи данных способна записывать информацию и хранить ее столько времени, сколько это необходимо. Если человек попал в ДТП в «белой зоне», у него не работает ни одно средство связи, он может записать свое обращение в службу спасения на наше устройство, и оно автоматически и слово в слово передаст проезжающим мимо автомобилям эту записанную информацию», – рассказал Александр Бахтин.

miet.ru

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя