На склад поступили жидко-кристаллические индикаторы и дисплеи от KSE

Обсуждение: Секреты электронной начинки Chevy Volt

Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,532
Репутация: 260
251 0
14 0
 
02.01.2014 18:47 #1
Цитата:
Журнал РАДИОЛОЦМАН, май 2013 Rick Demeis EDN Иногда инженеры получают задания, которые не только обогащают их опыт, но и просто позволяют развлечься. Именно так произошло, когда Джон Скотт-Томас (John Scott- Thomas), менеджер по маркетингу фирмы UBM TechInsights, и Аль Штейер (Al Steier), старший научный сотрудник и «пророк проектов» компании Munro & Associates, недавно разобрали гибридный автомобиль Chevy Volt, чтобы узнать, что же в нем тикает, гудит и шумит, и как проектировщики этой модели уместили все технологии в одном автомобиле.
Подробнее: Секреты электронной начинки Chevy Volt
Оценка
В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений.
Специалист
 
Аватар для antonydublin
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 873
Репутация: 381
372 0
3 0
 
02.01.2014 18:47 #2
Когда читал материал, сложилось двоякое чувство. За исключением рекуперации, защит от перегрева и переразрядки: 100 бортовых микроконтроллеров, контроль каждой ячейки батареи до мВ, точный контроль температуры батареи, 10 миллионов строк программного кода, десятки производителей электроники и прочих субподрядчиков (!). И наверняка километры проводов как на подводной лодке. На сколько все эти «интеллектуальные» меры реально продлевают срок жизни аккумуляторов? В разы?

Если заявленная тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrol...t#cite_note-10 цена на автомобиль и цена на аккумуляторы в статье объективны и дают соотношение 41000$/8000$ ~ 1/5, а общая часть электронной начинки 40%, т.е. около 16400$, то оправданы ли издержки на электронику в размере двойной стоимости батареи 2 : 1? Если я правильно понял статью, и сам аккумулятор не относится к «электронным компонентам», а на оставшиеся 2/5 ~ 16000$ как раз приходится стоимость бензинового авто, что вполне адекватно.

Когда-то читал «Колёса» Артура Хэйли про американскую автоиндустрию 80х. Очень поучительная книга. Так вот там описано, как выпуск целой серии авто срывался из-за необходимости добавить деталь стоимостью каких-то 30$, или около того, что должно было обернуться дополнительными 5-6 миллионами затрат на всей серии.

Всё это вот к чему: с явным отставанием плана продаж гибридов большинства производителей, может целесообразнее было бы чаще менять батарею и уж после первых 100 тыс. машин, сошедших с конвейера, усложнять силовую электронику?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.08.2006
Сообщений: 6
Репутация: 10
 
02.01.2014 23:23 #3
Если не сделать надлежащий контроллер заряда аккумулятора, он не просто меньше прослужит, а с большой вероятностью у кого-нибудь взорвется и еще у многих вызовет пожар, это основная проблема у производителей и машин, и самолетов.

У Боинга была проблема с возгоранием аккумуляторного блока, приходилось прекратить все полеты новой модели, пока это не исправили. В автомобиле Tesla пришлось отказаться от больших могучих банок аккумуляторов в пользу множества маленьких лишь потому, что если их должным образом отделить друг от друга, неисправность одного не вызовет "цепной реакции"
Оценка
Специалист
 
Аватар для antonydublin
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 873
Репутация: 381
372 0
3 0
 
03.01.2014 00:51 #4
Видел пару раз перезаряд банок литиевых аккумуляторов на лабораторном источнике. Один на 10 А*ч разлетелся, а второй странным образом потёк так, что даже в объёме уменьшился. И возгорание, Вы правы – это вечная проблема химических источников большой плотности энергии. Вон на дизельных подлодках вплоть до 50х годов частой причиной пожара была загазованность побочным водородом в аккумуляторном отсеке. Там не спасешься… Но это удалённый пример. А вот литиевая батарея на 48В у знакомого дайвера на подводном скутере живёт уже около 4х лет. Схема зарядки на МС ШИМ котроллера за 0.5$, контроля за тепловым режимом работы нет. Только по току отсечка в обратной связи. И защита MOSFETов в инверторе двигателя. Всей электроники на 20$. И живёт. Но интенсивность использования низкая.

И всё равно гибриды, продвигаясь такими темпами и такой $ ценой, да ещё и с поддержкой гос. программ, за последние 10 лет к серьезному уменьшению доли выбросов CO2 транспортом не привели (?). Я мало слежу за нормами выбросов и автотранспортом в целом, но величины, проскакивавшие тут и в новостях, хорошо соотносятся: ужесточение каждые 5 лет норм выбросов СО2 для ДВС легковых авто на 20-30% соответствует, по моим наблюдениям, тем же 20-30% , что достигаются в мире всеми гибридными легковушками в пересчёте на двигатель.

У кого есть цифры, напишите, чтобы знать тенденции.
Оценка
Специалист
 
Аватар для antonydublin
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 873
Репутация: 381
372 0
3 0
 
30.01.2014 12:41 #5
Вот увидел интересную заметку, отражающую экономическую сторону вопроса.

http://2000.net.ua/2000/derzhava/resursy/97119
Оценка
Ответ
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 09:02.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх