Degson: клеммы, корпуса, источники питания

Драйвер питания светодиода мощностью 5 Вт

Страница 1 из 6
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 18
Репутация: 10
 
23.10.2013 19:35 #1
1. Так как же запитать мощный светодиод FYLP-5W-UWL в качестве освещений в (доме, машине итд итп) на крайний случай в качестве ходовых огней авто через калиматор (фокусирующую линзу) если мнения спецов противоречат друг другу:
1. только через ШИМ
2. только через токоограничивающий резистор т.к. это токовый элемент, а не лампочка (тоже понятно)
3. только высокостабилизированным источником по току и напруге т.к. это особый элемент, но те драйвера как правило от 220в. ( в авто не катит)
2. И если не сложно то и ИК диодик (и) HPL-H44TK1BA 0.5W хочу на независимую подсветку авто видео регистратора на ночь
за ранеее благодарю.
Оценка
В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений.
Новичок
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 93
Репутация: 25
14 1
0 0
 
24.10.2013 11:56 #2
Ничего противоречивого нет. Можно применить все перечисленное в зависимости от необходимости. Примените резистор, он будет греться и у Вас потребление мощности на свечение светодиода будет большое. Также яркость будет зависеть от напряжения. И это дешевое решение. Если стабилизатор тока или напряжения то КПД будет выше, но это дороже. При этом не будет зависимости яркости от напряжения, а это в некоторых случаях необходимо как индикатор. Я подключал 5W светодиод с управлением от микроконтроллера от общего стабилизатора напряжения на 5V, просто подобрал напряжение на светодиоде при помощи 2-х последовательных диодов. В результате получил на светодиоде 3,2V. Но диоды греются. Подключал HPD8b-49K5YWHC/WPCB на автотранспорт с диапазоном питания от 8В до 36В.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 69
Репутация: 24
14 0
0 0
 
24.10.2013 13:06 #3
Где Вы только такое чудо нашли? При 5 Вт. только 180 Лм.! Обычно примерно 80 - 110 Лм\вт. И плюс к тому "холодный". Будет "синить".
Советую сходить на форум "фонарёвка" - там все новинки и подробно о светодиодах и драйверах. Огромный выбор и того и другого в инет. магазинах в Китае. Бесплатная доставка. Я обычно на "DX com" покупаю.
Та штуковина, через которую светодиод питается, называется "драйвер". Есть в продаже как от 12 В. (DC,AC от 8 - 15), так и от 220 В. При стоимости от $1 - смысла делать самому нет никакого.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 299
Репутация: 44
36 62
2 1
 
24.10.2013 13:29 #4
адресок форума не дадите?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 69
Репутация: 24
14 0
0 0
 
24.10.2013 19:20 #5
FONAREVKA.RU - Всё о фонарях и осветительной технике. На удивление хорошее отношение к новичкам. Вполне технический.
Оценка
Знаток
 
Аватар для Arhimed
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
86 44
0 4
 
26.10.2013 01:34 #6
Кстати, да, совершенно верно, для освещения лучше применять светодиоды "тёплого" спектра (цветовая температура не более 4000 К), ибо "холодный" свет, несмотря на кажущуюся яркость, бьёт по глазам и снижает цветовую чувствительность, из-за чего зрение приходится напрягать. Кстати, из-за этого в Штатах запрещены ксенонки в автофарах.

Оптимальное решение драйвера - именно ШИМ, причём с достаточно высокой и не кратной 50 Гц частотой. Его плюсы - высокие энергетические показатели, меньший нагрев как ключей, так и светодиодов, удобство управления, компактность, гибкая топология. Минусы - относительная сложность.

Резистор или линейный стабилизатор - решение гораздо проще и дешевле, однако тепловыделение будет неслабым, и сам светодиод будет греться основательно, что приведёт к быстрой деградации люминофора и снижению светоотдачи. Соответственно понадобится довольно громоздкий радиатор и/или кулер. Если есть возможность всё сие организовать, флаг в руки!

Подходящий ШИМ запросто слепить на основе КА34063 с мощным полевиком в качестве ключа. Чип этот широко распространён и дешёвый до безобразия. Схем в Сети вагон, в том числе и на Фонарёвке. Мощные полевики в изобилии имеются на дохлых компутерных матерях или видеокартах. Если охота поизвращаться с целью удешевить проект, можно и ШИМ оттудова же применить.

Однако в случае с автофарой у вас появится ряд проблем.

1. Куда впихнуть светодиод на радиаторе, чтоб он не мешал основной лампе и не перегревался от неё. Это зависит от конструкции конкретной фары.

2. Потребуется дополнительная разводка питания и логика управления для резервирования в случае отказа основного светила.

3. Оптика (коллиматор, линза и т.д.) для лампы и светодиода - принципиально разные. Как вы будете их совмещать?

Исходя из всего этого, наиболее разумным представляется изготовление и закрепление дополнительных светодиодных прожекторов на радиаторе или сверху, как у джипа. Кроме того, 5 Вт для полноценной фары, даже ближнего света, маловато. Лучше применить модуль ватт эдак на 30 - 50 с соответствующей оптикой.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 299
Репутация: 44
36 62
2 1
 
29.10.2013 23:54 #7
Цитата:
Сообщение от Arhimed
Резистор или линейный стабилизатор - решение гораздо проще и дешевле, однако тепловыделение будет неслабым, и сам светодиод будет греться основательно, что приведёт к быстрой деградации люминофора и снижению светоотдачи.
Обоснуйте, коллега. По какой причине нагрев диода при аналоговом питании будет отличаться от такового при импульсном?
Оценка
Знаток
 
Аватар для Arhimed
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
86 44
0 4
 
31.10.2013 01:38 #8
А что обосновывать? Физику все учили. Рассеивание тепла, как и нагрев, представляют собой мощность в единицу времени (Вт/с). При импульсном питании полное напряжение или подпитка подаётся на светодиод ИМПУЛЬСАМИ, т.е. порциями. Соответственно, мощность, рассеиваемая оным в единицу времени, будет меньше в разы, пропорционально скважности импульсов. При аналоговом питании ПОЛНЫЙ ток пропускается через светодиод ПОСТОЯННО. Из-за этого приходится снижать его до безопасного для светодиода предела, что, в свою очередь, не даёт получить полную яркость без опасности убить люминофор.

Ещё вопросы есть?
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,353
Репутация: 891
856 125
9 5
 
31.10.2013 02:55 #9
Есть. Хотите сказать, что при импульсном питании "мощность, рассеиваемая оным в единицу времени, будет меньше в разы, пропорционально скважности импульсов"? А что будет с яркостью? Или спрошу так: в каком случае яркость светодиода будет выше - при питании постоянным током или при питании импульсным током с такой же средней величиной?
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,269
Репутация: 2207
2,193 1,125
40 83
 
31.10.2013 09:22 #10
Яркость светодиода и его нагрев будут одинаковыми.
Драйверы питания светодиодов (в большинстве случаев) - импульсный стабилизатор тока. Управление яркостью используется как аналоговое (регулируется величина тока) так и ШИМ (регулируется скваженность) В любом случае производится фильтрация от пульсаций.
Одна из первых специализированных микросхем HV9910. Её работа и варианты использования прекрасно описаны на сайте производителя, включая все расчёты.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 05:23.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх