Degson: клеммы, корпуса, источники питания

Запуск двигателя автомобиля одной кнопкой

Страница 1 из 19
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
23.03.2007 09:02 #1
Вообщем простите если я что то не втему напишу))
Сам радиолюбитель новичок

Водщем родилась у меня с другом идея

как в новых навороченных авто запуск и глушение двигателя одной кнопкой

кнопка без фиксации

Всю голову сломал ( с радиоэлементами дружу только на уровне понимания схем и сборке их))

на реле схема получается в 2-я кнопками СТАРТ и СТОП

а нужна одна
как я понимаю нужен триггер для переключения либо заводить либо глушить , некий переключатель
и + таймер работы стартера

все это конечно кулибинство , но уж очень хочится забацать такую системку

кто нибудь на досеге может разработать схемку такую?
очень был бы признателен ))
Последний раз редактировалось Saboteur; 03.04.2007 в 15:10.
Оценка
В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
23.03.2007 12:16 #2
Saboteur, вообще-то мне затея кажется пустой погоней за понтами (ну разве есть хоть какая-то действительная необходимость в таком управлении двигателем?), но в принципе это сделать можно.
Может начнем с уточнения алгоритма?

1. Включается ли "зажигание" (без которого могут не работать некоторые электроприборы) заранее другим выключателем или это должно происходить как часть общего процесса запуска?
А как при выключении?
2. При нажатии на кнопку стартер запускается сразу, без предупреждения?
Если да, то как зависит включение чего-либо этой кнопкой в зависимости от положения рычага КПП (сама она кстати какая?)?
Может должны быть еще какие-то зависимости?
3. Что определяет длительность работы стартера - сам оператор (водитель) или он должен отключаться автоматически (тогда в зависимости от чего?)?
(таймер по моему в любом случае неподходит)
4. Должна ли быть в системе обратная связь от реальной работы двигателя, т.е. что должно происходить, если он вдруг заглох?
Цитата:
Сообщение от Saboteur
на реле схема получается в 2-я кнопками СТАРТ и СТОП
А разве так не лучше?
Что будет в ситуации, когда вроде бы уже заведенный двигатель все-таки остановился?
(это я про "нашу" авто-реальность)
Как в таком случае должна себя вести система контроля и что должно происходить при последующем нажатии на кнопку (это намек на особенности работы простой релейной или триггерной схемы).
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
23.03.2007 12:35 #3
алгоритм такой:

работа вся с одной кнопки
1. нажал \отпустил - включилось зачигание - пауза 1-2 сек - включился стартер
2. стартер или по времени 2 -3 сек ( желательна регулировка) или до ответа от тахометра
ps это как проше сделать


3. нажал\отпустил - зажигание выключилось

управление 2 выхода ( 1- реле зажигания , 2- рклк стартера)


в идеале было бы при нажатии включалось зажигание и если удерживать кнопку дальше то включался бы стартер

как отпустил - стартер отключался
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
23.03.2007 12:57 #4
RVRSS Да . Обдумав логику системы - похоже что система с двумя кнопками самая надежная и простая.

надо как нибудь посмотреть как работает система на новой МЕГАН с одной кнопкой .

а пока соберу релейную схемку.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 44
Репутация: 15
5 7
0 0
 
28.01.2008 11:12 #5
На мой взгляд схема будет полезна людям с ограниченной подвижностью. Кстати, есть кнопки, которые при первом нажатии замыкают контакты, а при втором - размыкают.
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
28.01.2008 16:20 #6
А какие сложности могут возникнуть у людей с ограниченной подвижностью при традиционном способе управления двигателем - в помощью ключа?

Насчет указанных кнопок - так это видимо имеется ввиду выключатели с фиксацией?

Может быть, алгоритм работы системы при его применении будет другим, но чем он будет лучше?

Для перезапуска заглохшего мотора придется нажимать на кнопку два раза (выключить - опять включить), как и в случае с триггерной схемой, управляемой от простой кнопки с замыканием.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 44
Репутация: 15
5 7
0 0
 
28.01.2008 16:31 #7
Не всегда речь идёт об автомобиле, и не всегда двигатель это двигатель внутреннего сгорания. Например мне было-бы более спокойно, если я был-бы уверен, что инвалид находящийся за рулём ТС, справится со своим ТС не хуже, а может даже и лучше здорового человека.

ПС именно выключатели с фиксацией я и имел в виду Допустим при нормально замкнутом состоянии reset контроллера закорачивается на "землю", при размыкании контактов контроллер начинает отрабатывать программу. При новом "закорачивании" принудительно "глушится"
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
28.01.2008 16:49 #8
Цитата:
Не всегда речь идёт об автомобиле, и не всегда двигатель это двигатель внутреннего сгорания.
Расскажите при возможности подробнее об этих других случаях.

Пока все сводится к двум возможным вариантам реализации - одна кнопка с необходимостью для повтора команды нажимать на нее два раза или две кнопки, но без такой необходимости.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 44
Репутация: 15
5 7
0 0
 
28.01.2008 21:37 #9
С удовольствием! Допустим это инвалидная коляска с электромотором При нажании на кнопку (зачастую одной здоровой/подвижной рукой) данное ТС приводится в движение, при повторном нажатии - останавливается. Управлять данным ТС можно при помощи манипулятора (джойстика) не требующего особой координации движений, а вот "Пуск/останов" лучше всётаки кнопкой, которая исключит нежелательное перемещение ТС при посадке-высадке пасажира, которому и так приходится прилагать много непростых усилий, также эту кнопку можно было-бы подсветить двумя светодиодами, допустим красный означал-бы "ход", а зелёный - "стоп"
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
28.01.2008 21:57 #10
А разве в таком случае нужен еще какой-то особый алгоритм действия этой кнопки-выключателя, как это было нужно в случае с машиной?

Как я понимаю, здесь вполне достаточно просто включать-отключать подачу энергии на мотор и на манипулятор "джойстик", т.е. нужен просто умощненный выключатель, без необходимости работы по программе!
Оценка
Ответ
Страница 1 из 19
Метки
двигатель
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 06:48.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх