HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Обсуждение: Автомобильный блок питания на 12 В без шумов

Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,532
Репутация: 260
251 0
14 0
 
01.12.2007 15:58 #1
Цитата:
Flemming Frandsen Многие типы электронного оборудования требуют хорошее и чистое питание +12 В при токе до нескольких ампер (например, небольшой компьютер или ноутбук) и хотя в автомобиле есть аккумулятор на 12 В, мгновенные значения напряжения находятся в пределах от 9 до 16 В, а также содержат много шумов. Чтобы питать требовательную электронику, необходимо «очистить» это напряжение.
Подробнее: Автомобильный блок питания на 12 В без шумов
Оценка
В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений.
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2007
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
01.12.2007 15:58 #2
Материал интересный и требует осмысления.К сожалению, не приводится информация о результатах испытания схемы, что несколько снижает ценность материала.
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
24.01.2008 16:01 #3
Интересно применение трансформатора-повторителя со связью обмоток через конденсатор для получения одинакового с входным напряжения на выходе.

Однако по существу это тот же обратноходовой трансформаторный преобразователь с главным его недостатком - большими пульсациями тока в силовых цепях.

Обратите внимание на количество фильтрующих конденсаторов в итоговом варианте - 6 по 1000 мкФ, притом они должны еще быть с малым ЭПС, иначе выигрыша в качестве напряжения может и не получиться.

Видимо если такую же емкость использовать для создания простого LC фильтра с соответствующим ей дросселем (это примерно равным по габариту общей емкости - показанных на схемах 12 мкГн тут явно мало, даже в паре с "помогающим" ограничительным трансилом), то уже удастся получить вполне достойное для большинства потребителей качество напряжения.

То же справедливо и по отношению к стабильности - при исправной электросистеме напряжение в ней должно находиться в пределах 12-14,5 В, с возможными провалами до примерно 10 В при работе стартера, что уже должно быть учтено разработчиками любого достойного внимания автомобильного оборудования.

Остается разве что какая-то спецтехника, требующая именно стабильного напряжения 12 В, однако во многих случаях рациональнее (и надежнее!) может оказаться применение для ее питания просто дополнительного аккумулятора, развязанного ключом на мощном полевике от основного, по принципу: зарядка от общей сети, разрядка только на свою нагрузку.

Еще о представленных схемах - в них строго говоря отсутствует зашита по току в самом преобразрвателе, т.к. реализовать ее достаточно простым способом при таком напряжении питания без немалых потерь мощности в токоизмерительной цепи трудно, видимо поэтому в исходной конструкции и был применен самовосстанавливающийся предохранитель (очень кстати хорошая вещь, и сейчас уже почти недорогая!) - поэтому его отсутствие в усовершенствованном варианте восторгов по поводу такой "экономии" уж никак не вызывает.
Оценка
Ответ
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 13:26.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх